Лучшие объективы для Canon и Nikon, а также советские

Советские объективы – список популярной оптики

В данном посте – список советских объективов, которые были одними из самых популярных в XX веке. Советская промышленность выпускала очень много объективов, существовало множество различных модификаций. Подробнее о том, что обозначали различные литеры в названии, можете прочитать тут.

К стати, ранее уже публиковался список оптики, имеющей крепление байонет Н. При установке таких объективов на Nikon проблем не возникнет, а вот чтобы установить на Canon, потребуется переходник.

Небольшие пояснения к таблице ниже:

М39* – это резьбовое крепление М39 с рабочим отрезком 28.8 мм, как у камер Зоркий, ФЭД, Leica M.

М39 – это резьбовое крепление М39 с рабочим отрезком 45.2 мм, как у камер Зенит-С/3/3М, Старт.

M42 – резьбовое крепление М42 с рабочим отрезком 45.5 мм, как у большинства выпускавшихся камер Зенит: Е/В/ЕТ/TTL/11/122, другие.

Pentax K – байонетное крепление, которым обладали камеры Pentax, а также советские Зенит-автомат/АМ/АМ-2/АМ-3/АПК, др.

Contax – байонет, которым обладали дальномерные камеры “Киев”

В таблице отсутствуют данные о креплениях, которые не представляют интереса. Например, существовал байонет В (не путать с байонетом Б, он же Pentacon SIX 6), который имели только 2 советские камеры – Киев-10 и Киев-15.

Объектив Фокусное, мм Светосила Типы крепления
Широкоугольные и “рыбий глаз”
МС Пеленг 8 3.5 М42 / Nikon F
МС Зенитар 16 2.8 M42 / Pentax K / Nikon F
МС Мир-20 20 3.5 M42 / Pentax K / Nikon F
МС Мир-24HАрсенал 35 2.0 M42 / Nikon F
Юпитер-12 35 2.8 M39* / Contax
Мир-1В 37 2.8 M39 / М42
Стандартные (штатные)
МС Волна-3 80 2.8 Pentacon 6
МС Гелиос-123
он же MC Арсат-H
50 1.4 Nikon F
МС Зенитар M 50 1.7 / 1.9 M42 / Pentax К / Nikon F
Индустар-50 50 3.5 M39
Индустар-50-2 50 3.5 M42
Юпитер-3 52 1.5 M39* / Contax
Гелиос-103 52 1.8 M39* / Contax
Гелиос-81H
он же MC Arsat
50 2.0 Nikon F
Юпитер-8 52 2.0 M39* / Contax / Pentax К
Индустар-61Л/Д 50 2.8 M39* / М42
Индустар-26м 52 2.8 M39*
Индустар-22 52 3.5 M39* / M39
Гелиос-44 58 2.0 M39
Гелиос-44-2 58 2.0 М42
Гелиос-44М
он же AUTO COSMOGON
58 2.0 М42
Гелиос-44М-4 58 2.0 М42
МС Гелиос-44М-4, 44K-4 58 2.0 M42 / Pentax К
МС Гелиос-44М-5 58 2.0 M42 / Pentax К(?)
МС Гелиос-44М-6 58 2.0 M42 / Pentax К(?)
МС Гелиос-44М-7 58 2.0 M42 / Pentax К(?)
Телеобъективы
Гелиос-40 – “белый” 85 1.5 M39
Гелиос-40-2 – “черный” 85 1.5 М42
Юпитер-9 85 2.0 M39* / Contax / M42
МС Калейнар-5Н
он же MC Arsat
100 2.8 М42 / Nikon F
Таир-11 135 2.8 A / М42
МС Юпитер-37А 135 3.5 A / M42 / Pentax K
Юпитер-11 135 4.0 А / M39* / Contax / M39 / M42
МС Юпитер-21 200 4.0 A / M39 / M42
Таир-3C 300 4.5 M39 / M42
МС Гранит-11
он же MC Arsat
80-200 4.5 M42 / Nikon F
МС Волна-9 50 2.8 М42 / Pentax K
МТО-500 500 8.0 M39 / M42

Если у вас есть вопросы по использованию объективов или выбору переходников – можете задавать их нашему консультанту – красная панель справа внизу.

О некоторых самых популярных объективах мы сделали для вас мини-обзоры. Также можете ознакомиться, как использовать мануальные объективы М42.

10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon

Для портретной фотографии хороший объектив — это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) — не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.

Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов. Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм — 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок. Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).

Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.

Для портретной фотографии идеальный выбор — это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.

Фокусное расстояние

При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием. Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться. Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок. А вот если Вы — поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами. Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Сколько человек будет в кадре?

Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей. Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой. Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.

Доступное при съемке пространство

Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм — 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.

Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке — можно посмотреть специальные портретные стекла.

Размер матрицы

Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.

Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.

Лучшие портретные объективы Canon

Серия L — это одна из лучших серий объективов. Этот объектив с постоянным фокусным расстоянием идеально подойдет для фотографов, которые предпочитают более длинное фокусное расстояние для портретов. Объектив дает прекрасное боке и невероятно четкие фото.

Фокусное расстояние 70-200мм очень удобно для любого фотографа. Этот объектив — один из самых популярных из L серии Canon. Для тех, кто любит снимать издалека, это стекло станет отличным помощником. Особенно оно подходит для съемки свадеб, где приходится варьировать съемки групп и портретов. Прекрасное размытое боке, встроенный стабилизатор и множество опций помогут снимать отличные кадры.

50мм f/1.4 — это один из лучших объективов для тех, кто хочет бюджетное, но качественное стекло с постоянным фокусным расстоянием. Многие фотографы считают именно 50мм идеальным расстоянием для портретов. В модельной линейке Canon есть и 50мм f/1.2L, он немного быстрее и дает лучшее качество, но стоит тоже значительно дороже. А Canon EF 50mm f/1.4 USM вполне гармонично сочетает цену и качество.

35мм — очень популярное фокусное расстояние для портретов, так что неудивительно, что объектив Canon EF 35мм f/1.4L II USM распространен среди фотографов. Для съемок портретов на природе, свадеб и других мероприятий это стекло подходит просто великолепно. На камере с кроп-фактором этот объектив ведет себя так же как 50мм на полноформатной. Как более бюджетную альтернативу, можно выбрать Sigma 35мм f/1.4 Art.

Для тех, кто снимает портреты много, в разных условиях и при разной освещенности, это — идеальный объектив. Фокусное расстояние 24-70мм очень многофункционально: подойдет и для съемки портретов на природе, и дает приличный зум. Многие фотографы выбирают этот объектив в качестве основного. Ну а легендарное L стекло, четкость и быстрый автофокус только способствуют популярности Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM.

Лучшие портретные объективы Nikon

Для фотографов, предпочитающих фокусное расстояние 85мм NIKKOR 85мм f/1.4G станет отличным портретным объективом. Он дает небольшую глубину резкости и эффектное боке. В результате, модель будет в резком фокусе, а фон будет сильно размыт.

70-200мм от Nikon — это ответ аналогичному объективу от Canon, ни чем не уступающий сопернику. Для фотографов, которые предпочитают отходить от объекта и снимать издалека, это стекло — лучший вариант, который предлагает Nikon. Ну и все функции, которые требуются от профессионального телевика, у него присутствуют: стабилизация, защита от погоды и качество.

Для начинающих портретистов это — идеальный выбор, особенно 50мм f/1.8G хорош для тех, кто только пробует работать с постоянным фокусным расстоянием. Конечно, этот объектив во многом уступает более дорогим собратьям, но он вполне достойно занимает свое место — тихий моторчик, качественные линзы и выгодная цена привлекают свою аудиторию. К слову, по весу Nikon 50мм f/1.8G AF-S тоже легче многих. А вот если Вы ищете более шустрое стекло — отлично подойдет Nikon 50мм f/1.4G.

Для широкоугольных потретов лучший помощник — это именно 35мм f/1.4G. Быстрый и четкий объектив NIKKOR работает и с кропнутыми, и с полноразмерными матрицами (на последних его фокусное расстояние будет около 50мм). Ширины угла хватит для природных портретов как раз настолько, чтобы не вызвать существенного искажения.

Одно из самых популярных стекол среди портретистов и свадебных фотографов, снимающих на Nikon. Этот надежный объектив полезен в различных ситуациях и при различной освещенности. Среди его преимуществ и качество стекол, и переменное фокусное расстояние, и многое другое. У этого объектива тоже есть аналог с амортизатором — Nikon 24-70мм f/2.8E AF-S ED VR.

При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.

Лучшие объективы для Canon и Nikon, а также советские

Если у Вас появилась новенькая цифрозеркальнамя камера Canon, или просто захотелось выжать со своей имеющейся цифро зеркалки Canon максимальное качество картинки и нет денег на очень дорогие профессиональный объективы — на помощь приходит советская оптика.

На постере Гелиос-77м-4. Старая оптика СССР на Canon

Как использовать старые объективы на системе Canon? Очень просто, чтобы установить старый советский объектив на камеру Canonнужно узнать под какое крепление рассчитан объектив. В основном, типов крепления не так уж много, это старая добрая резьба М42, байонет Н и резьба М39.

Для объективов с резьбой М42 нужен переходник М42 — Canon EOS. Данный переходник накручивается на резьбу объектива, а дальше объектив устанавливается на камеру. Камера будет автоматически замерять экспозицию. При чем снимать можно будет в любом режиме камеры, даже в автоматическом, правда, при этом диафрагму нужно будет изменять вручную. Очень удобно пользоваться полуавтоматическим режимом приоритетадиафрагмы. При использовании переходника М42 — Canon EOS будет сохранятся возможность фокусировки на бесконечности.

Внимание 1. При использовании обычного переходника М42 — Canon EOS без чипа на камере не будет работать подтверждения фокусировки. Это означает, что фокусироваться придется полностью «на глаз».

Чтобы решить данную проблему, можно купить переходник с чипом. Чип обычно дает возможность подтверждения фокусировки и «обманывает» камеру, после чего камера думает, что на ней находится родной объектив. Чип еще называется одуванчиком, реже одуванчиком лушникова. В одуванчик можно запрограммировать фокусное расстояние объектива и значения диафрагмы (можно этого и не делать). Потому, в EXIF получаемых изображений будет указаны полностью все параметры объектива (возможно, кроме дистанции фокусировки). Одуванчик можно купить отдельно и присоединить к переходнику или купить сразу переходник с одуванчиком.

Внимание 2. Заданные в одуванчик параметры (зашитые значения фокусного и диафрагмы) практически не влияют на работу подтверждения фокусировки и замера экспозиции. Но, на закрытых диафрагмах и при других ситуациях могут быть свои нюансы. Довольно подробно с примерами и тестами про замер экспозиции с одуванчиками и без написано здесь.

К объективам с посадочной резьбой можно отнести очень и очень много объективов. Для примера — симейство объективов Гелиос-44м-Х, часть объективов Юпитер, часть объектиовов Индустар и другие. Ярким примером являются объективы Гелиос-44м-2 и Индустар-50-2.

Для объектива с байонетом Н нужно будет пользоваться переходником Nikon mount F — Canon EOS. Да, байонет Н такой же как и у системы Nikon. Точно так существует переходник с одуванчиком и без. Самые популярные объективы с байонетом Н: Гелиос-81Н, МС Зенитар-Н, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н, Телеар-Н, МС Гранит-11Н. Обычно имеют буку «Н» в конце названия.

Для объективов с резьбой М39 нужно использовать два переходника М39-М42 и М42 — Canon EOS.

Обратите свое внимание, что объективы с резьбой М39 есть от двух типов камер — зеркальных и беззеркальных. Для нормальной работы на системе Canon подходят только объективы от зеркальных камер с резьбой М39, например, такие как Гелиос-44, белый Юпитер-9, Вега-11У.

Объективы от Киев-10, Киев-15 «АВТОМАТ»

Объективы с маркировкой «Автомат» от камер Киев-10 и Киев-15 нельзя будет использовать на современных ЦЗК, так как у объективов очень короткий рабочий отрезок. Переходников я не встречал, переточить будет, тоже, сложно.

Внимание 3. При использовании объективов от дальномерных камер под М39 на системе Canon будет потеряна возможность фокусироваться на бесконечности, да и вообще, предел фокусировки будет в нескольких сантиметрах. Это связано с разными рабочими отрезками родной оптики и беззеркальной. Более детально написано в статье советская оптика на Nikon.

Для объективов с байонетом «Б», от среднего формата, нужно переходник Pentacon Six(Киев-60) — Canon EOS. Байонет Б в точности такой же как и Pentacon Six, который имеется у среднеформатных камер Киев-60. Если переходник Pentacon Six — Canon EOS найти сложно, то можно вопспользоваться двумя переходниками — Pentacon Six-М42 и М42-Canon EOS. К объективам с байонетом Б относятся Вега-12Б, Юпитер-36Б, Carl Zeiss Jena Sonnar 2.8/180 Pentacon Six.

Для объективов с байонетом «B», от среднего формата, нужно использовать два переходника Киев 88/Салют на Pentakon six + Pentacon Six (Киев-60) — Canon EOS. Pentacon SIX еще называют P6 и Pentacon 6.

Внимание 4. Байонет «В» и «Б» — два разных байонета. Часто люди путаю их. Будьте внимательны, при выборе объектива.

А еще есть очень интересные объективы ССCР со сменным хвостовиком. Обычно, объективы обозначаются с буквой «А» в конце названия. Это означает, что заднюю часть объектива можно менять. Можно установить, например, хвостовик с резьбой М42, либо с креплением Н, какой нужно такой и ставится. Обычно хвостовик крепится с помощью трех стопорных винтов, которые очень просто открутить, а потом закрутить обратно. К таким объективам относится, например, легендарный Юпитер-37А. Чтобы использовать на камере Canon на объектив стоит установить два переходника КП-А42 + М42 — Canon EOS. Ну, или совсем с извращением КП-АН + Nikon mount F — Canon EOS.

И так, установили мы старый объектив на камеру — что делать дальше? При использовании советской оптики на камерах Canon следует всегда помнить, что:

1. Автофокуса не будет ни на одной камере Canon, даже на самом классном Canon EOS 1D Mark IV. Фокусироваться придется вручную. Без чипа подтверждения фокусировки очень и очень сложно наводиться на резкость, особенно при открытых диафрагмах. Советую сразу обзавестиь одуванчиком (чипом).
2. На ряде камер есть режим Live View — он поможет попадать в фокус. Даже если на объективе установлен одуванчик, количество удачных кадров с помощью наводки на резкость с помощью Live View намного выше. Очень удобно масштабировать изображения на Live View для еще более точной наводки на резкость.
3. Если очень захотеть, то можно любой объектив прикрепить на Canon.

Какой взыск при пользовании старыми объективами, новые же намного лучше, быстрей и т. д. Вот коротенький ответ:

1. Почти все советские объективы подходят для полнокадровых камер. Как известно, объективы под ФФ намного дороже. Так что при смене кропа на полный кадр, у Вас останется рабочий объектив и на полном кадре. А еще, можно найти объективы от среднего формата, которые даже на ФФ не будут давать виньетирования.
2. Объективы дешевые. Конечно, вопрос спорный, но простенький Гелиос-44м-2 стоит сущие копейки, можно найти за 10 у.е., а картинку он дает очень хорошую. За небольшие деньги можно получить светосильный объектив. Но в связи с бумом на советскую оптику, например, цена наГелиос-40-2 доходит до 1000 у.е.
3. Старые объективы при правильном использовании, действительно, дают отличный результат картинки, приучивают к многим полезным фотографическим вещам. А ради красивой фотографии и работают все камеры и люди.

Что для начала можно подобрать из старых объективов?

Меня часто спрашивают, что можно взять из старой советской оптики на Canon, однозначного ответа нет, так как каждый объектив имеет свое собственное предназначения. Выходя из параметров цена/качество я рекомендую следующие объективы:

  1. Гелиос-44 или любая другая его модификация. На камерах APS-C Canon будет работать как отличный портретник. Объектив имеет отличную резкость, высокую светосилу и легендарное крученое боке. Я рекомендую Гелиос-44 либо любой Гелиос-44М-Х как первый советский объектив на ЦЗК Canon.
  2. Юпитер-9 (любой его вариант). Чудесный портретник и на полном кадре и на кропе. Дает отличное качество изображения.
  3. Юпитер-37А. Чудесный портретник. Легко найти. На APS-C Canon не совсем удобно управляться.
  4. Юпитер-21А. Отличный телевик. Позволит дотянуться до удаленных предметов.
  5. Вега-12Б. Отличный портретник.
  6. Гранит-11Н (Zoom Arsat 80-200). Зум-телевик. Удобный в использовании. Легко найти.
  7. Калейнар-5Н. Очень резкий короткий телевик.
  8. Индустар-61 ЛЗ. Очень резкий полтинник, удобен для съемки мелких предметов, при использовании макро колец может обеспечить отличное макро.

Вывод:

На современных цифрозеркальных камерах Canon можно без проблем использовать старые советски объективы, а также любые другие старые мануальные объективы. Чаще всего, чтобы установить объектив на камеру Canon, будет достаточно одного переходника.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon

Для портретной фотографии хороший объектив — это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) — не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.

Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов. Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм — 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок. Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).

Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.

Для портретной фотографии идеальный выбор — это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.

Фокусное расстояние

При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием. Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться. Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок. А вот если Вы — поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами. Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Сколько человек будет в кадре?

Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей. Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой. Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.

Доступное при съемке пространство

Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм — 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.

Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке — можно посмотреть специальные портретные стекла.

Размер матрицы

Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.

Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.

Лучшие портретные объективы Canon

Серия L — это одна из лучших серий объективов. Этот объектив с постоянным фокусным расстоянием идеально подойдет для фотографов, которые предпочитают более длинное фокусное расстояние для портретов. Объектив дает прекрасное боке и невероятно четкие фото.

Фокусное расстояние 70-200мм очень удобно для любого фотографа. Этот объектив — один из самых популярных из L серии Canon. Для тех, кто любит снимать издалека, это стекло станет отличным помощником. Особенно оно подходит для съемки свадеб, где приходится варьировать съемки групп и портретов. Прекрасное размытое боке, встроенный стабилизатор и множество опций помогут снимать отличные кадры.

50мм f/1.4 — это один из лучших объективов для тех, кто хочет бюджетное, но качественное стекло с постоянным фокусным расстоянием. Многие фотографы считают именно 50мм идеальным расстоянием для портретов. В модельной линейке Canon есть и 50мм f/1.2L, он немного быстрее и дает лучшее качество, но стоит тоже значительно дороже. А Canon EF 50mm f/1.4 USM вполне гармонично сочетает цену и качество.

35мм — очень популярное фокусное расстояние для портретов, так что неудивительно, что объектив Canon EF 35мм f/1.4L II USM распространен среди фотографов. Для съемок портретов на природе, свадеб и других мероприятий это стекло подходит просто великолепно. На камере с кроп-фактором этот объектив ведет себя так же как 50мм на полноформатной. Как более бюджетную альтернативу, можно выбрать Sigma 35мм f/1.4 Art.

Для тех, кто снимает портреты много, в разных условиях и при разной освещенности, это — идеальный объектив. Фокусное расстояние 24-70мм очень многофункционально: подойдет и для съемки портретов на природе, и дает приличный зум. Многие фотографы выбирают этот объектив в качестве основного. Ну а легендарное L стекло, четкость и быстрый автофокус только способствуют популярности Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM.

Лучшие портретные объективы Nikon

Для фотографов, предпочитающих фокусное расстояние 85мм NIKKOR 85мм f/1.4G станет отличным портретным объективом. Он дает небольшую глубину резкости и эффектное боке. В результате, модель будет в резком фокусе, а фон будет сильно размыт.

70-200мм от Nikon — это ответ аналогичному объективу от Canon, ни чем не уступающий сопернику. Для фотографов, которые предпочитают отходить от объекта и снимать издалека, это стекло — лучший вариант, который предлагает Nikon. Ну и все функции, которые требуются от профессионального телевика, у него присутствуют: стабилизация, защита от погоды и качество.

Для начинающих портретистов это — идеальный выбор, особенно 50мм f/1.8G хорош для тех, кто только пробует работать с постоянным фокусным расстоянием. Конечно, этот объектив во многом уступает более дорогим собратьям, но он вполне достойно занимает свое место — тихий моторчик, качественные линзы и выгодная цена привлекают свою аудиторию. К слову, по весу Nikon 50мм f/1.8G AF-S тоже легче многих. А вот если Вы ищете более шустрое стекло — отлично подойдет Nikon 50мм f/1.4G.

Для широкоугольных потретов лучший помощник — это именно 35мм f/1.4G. Быстрый и четкий объектив NIKKOR работает и с кропнутыми, и с полноразмерными матрицами (на последних его фокусное расстояние будет около 50мм). Ширины угла хватит для природных портретов как раз настолько, чтобы не вызвать существенного искажения.

Одно из самых популярных стекол среди портретистов и свадебных фотографов, снимающих на Nikon. Этот надежный объектив полезен в различных ситуациях и при различной освещенности. Среди его преимуществ и качество стекол, и переменное фокусное расстояние, и многое другое. У этого объектива тоже есть аналог с амортизатором — Nikon 24-70мм f/2.8E AF-S ED VR.

При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.

3 Лучших портретных объектива, сделанных в СССР

В настоящее время все больше фотографов используют старую советскую оптику на современных цифровых камерах. Причин тому несколько и самая главная из них – это, конечно, доступная цена. Объектив под знаком «Сделано в СССР» стоит в разы дешевле аналогичного современного.

У советских объективов имеется свой уникальный, художественный рисунок, который как раз хорошо подходит для фотографирования портретов. Кроме того, современные объективы характеризуются сложностью оптической схемы и применением в конструкции порой нескольких десятков линз. Однако каждая новая линза приводит к неизбежным потерям на границах воздух – стекло или в самом стекле, причем порой не спасают даже специальные мульти просветляющие покрытия. Старые фикс-объективы в большинстве своем основаны на несложной оптической схеме и имеют всего три – семь линз, что для портретной съемки можно рассматривать как преимущество, нежели недостаток.

Еще нужно отметить такой факт, что старые советские объективы отличаются прочной и надежной металлической конструкцией, использованием только настоящих стекол в оптической схеме. Поэтому, даже несмотря на год выпуска, они и сейчас находятся в превосходном состоянии.

Все представленные в рейтинге объективы можно устанавливать на любые современные цифровые камеры, использую специальные переходники.

(переходники на Canon, Nikon, Sony Alpha/NEX, Micro 4/3, FujiFilm, Samsung NX, Pentax, Nikon 1 можно приобрести здесь http://www.fotorox.ru/adaptery.php)

Три лучших советских портретных объектива.

1. Гелиос 44-2 58мм f=2.0

Гелиос 44-2 является ярким представителем мягкорисующей оптики. Этот объектив позволяет создавать мягкие, «воздушные» изображения и скрывать мелкие недостатки или неровности кожи. Гелиос 44-2 позволяет получать не слишком контрастные, «воздушные» фотографии с красивым, слегка закрученным боке. Применение подобного объектива с открытой диафрагмой f/ 2.0 и контрастным освещением позволяет размыть задний план с созданием фона, не отвлекающего от основного сюжетного центра фотографии.

Гелиос 44-2 является самым недорогим объективом из данного рейтинга.

Приобрести этот объектив в отличном состоянии и с гарантией 12 месяцев можно здесь: Гелиос 44-2

2. Юпитер 37А 135мм f=3.5

Объектив «Юпитер-37А» – один из лучших примеров советской оптики. Данный объектив обладает множеством замечательных характеристик, включающих невысокую стоимость для такого фокусного расстояния, приличную светосилу, ирисовую 12-ти лепестковую диафрагму, резкость на открытой диафрагме f/3.5, красивое боке которое даёт хорошее размытие дальнего плана, компактность. На кропе матрицы APS-C он выдает фокусное расстояние 200 мм. Изменение диафрагменного числа происходит плавно, значения не фиксируются.

На открытой диафрагме f/ 3.5 получаются достаточно мягкие, пластичные портретные снимки, а при закрытии диафрагмы возможностей объектива хватает на обеспечение необходимой резкости практически для любых задач.

Юпитер-37А имеет сразу двенадцать лепестков диафрагмы и отлично справляется с размытием заднего фона.

Чтобы не было размытости из-за дрожания рук, рекомендуется вести съемку на выдержках менее 1/200. При использовании объектива на цифрозеркальных фотоаппаратах для получения высокого качества снимков следует выставлять режим повышенной цветовой насыщенности и контраста . Если в камере отсутствует замер экспозиции, нужно сделать пробный снимок, и затем с помощью гистограммы или на глаз определить, какой она должна быть, сделать поправки.

Приобрести этот объектив в отличном состоянии и с гарантией 12 месяцев можно здесь: Юпитер 37а

3. Гелиос-44М-7 58мм f=2.0

Версия объектива 44М-7 отличается наиболее высокой разрешающей способностью. Разрешение центр/край: не менее 50 / 30 линий/мм.

Линзы объектива просветлены химическим способом. Предназначен для малоформатных фотоаппаратов с размером кадра 24х36 мм. Выпускался в оправе для зеркальных камер «Зенит-7У». При использовании объектива в камерах с другими рабочими расстояниями нужно сменить адаптерное кольцо. Высокая светосила, хорошее качество изображения позволяют применять объектив для разнообразных любительских и технических видов съемки. Оптические детали объектива смонтированы в специальной оправе. Оправа имеет резьбу, при помощи которой объектив крепится к фотокамере, кольцо фокусировки объектива и кольцо диафрагмы. На оправе имеются шкалы расстояний, диафрагмы и глубины резкости. Объектив снабжен ирисовой диафрагмой с устройством для предварительной установки ее. На оправу объектива со стороны фронтальной линзы можно помещать как ввинчивающиеся, так и надевающиеся насадки: светофильтры, противосолнечные бленды, линзы и т.п. Объектив имеет две защитные крышки — переднюю и заднюю.

Приобрести этот объектив в отличном состоянии и с гарантией 12 месяцев можно здесь: Гелиос 44м-7

Сообщества › Nikon Club › Форум › Советские объективы на современные зеркалки…

Целесообразно ли использование первых со вторыми?
Они (старые объективы к пленочным камерам) ведь дешевле, но имеют ряд недостатков по сравнению с современными объективами. Кто пользуется на своей зеркалке старым объективом?

Мороки много с переходняками, и однозначно надо забыть об автофокусе. Да и надо признать, что в советских объективах мало что хорошего. Сейчас стёкла намного более технологичны, просветлённые. Я интересовался старыми объективами, правда цейсовскими и лейковским. Очень это хлопотное дело, да и стёкла там очень потрёпанные.

я пользуюсь Гелиосом 44м-7 и Tokina 24мм f2. Гелис штука прикольная) размытие специфическое лает но зависит от конкретного экземпляра — у меня их 3 штуки, а нравится и пользуюсь одним… от Токины в восторге!

а фотки с Tokina 24мм f2 скинешь ?

мне больше Гелиосом 81 м понравился он резче…

пользуюсь обьективом, гелиос 44м =) средств на обьективы пока что нет, так что он вполне бюжетный(сам обьектив 500р +400р за переходник) и рисунок у гелиоса по мне)

раньше был гелиос 44м нравился но позже увидил гелиос 81 М и влюбился в него! он резче!

они вроде тока фокусным расстоянием немного отличаются и все хм.и цена такая же

раньше был гелиос 44м нравился но позже увидил гелиос 81 М и влюбился в него! он резче!

у меня вопрос возник, 81 встает же на никон без переходника?

да переходник не нужен! и вообще 81 очень редкий в это время стал…

а вот юпитер 37а пойдет на никон д3000 ?

да подойдет. с хвостовиком КП-А/Н

если еще купите хвостовик с одуванчиком — то плучите экспозамер и возможность фотографировать в режиме приоритета диафрагмы

28-100 1:3.5-5.6 название f75

такой объектив подойдет на никон д60?

байонет или резьба ?

Если резьба М42 то нужно переходник КП-42/Н с линзой или без. (Линза сохраняет возможность фокусировки на бесконечность, но и вносить корективы в качество фото)

Обективы с байонетом Н (тоесть копия никоновского байонета) ставятся без каких либо переходников. НО будьте осторожны на фотоапаратах д50,д70,д70с, Д80, Д90 эти обективы могут просто не снятся. К ним относятся: Гелиос-81Н, МС Гелиос-123Н, Волна-4, МС Зенитар-Н, МС Зенитар-Н, МС Пеленг, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Arsat-H, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н, Телеар-Н, Гранит-11, МС Гранит-11Н, МС Мир-67Н, МС Яшма-4Н

также есть обективы типа А со сменным хвостовиком КП-А/Н — в этомс случае сохраняется возможность фокусировки на бесконечность, без дополнительных усилий. к ним относятся:
Юпитер-37А, Таир-11А, Мир-10А, Мир-1А, Индустар-61А, Юпитер-11А, Юпитер-21А, Таир-3А, 3М-4А, 3М-5А, 3М-6А, МТО-500А, МТО-11А, МТО-11СА, МТО-1000А и любые другие в конце с буквой А

>28-100 1:3.5-5.6 название f75
а полная назва обектива ?
если он никоновский серий non-AiAi/Ai-S/ посмотрите в руководстве к фотоапарату совместимость с данными типамы обективов

Почему стоит использовать переходники «М42-Nikon/Canon/Pentax/Sony/Olympus/FujiFilm и др.» И совет по выбору резьбовых объективов М42.

Эта запись для начинающих фотографов! Убедительная просьба к опытным фотографам, не тратьте время и нервы на прочтение данной статьи.

Эта небольшая статья расскажет вам, как и зачем использовать кольца М42-Байонет (марка фотоаппарата) — резьбовое соединение M42.

Что это такое:

Резьбовое соединение M42 (диаметр резьбы 42 мм) самое популярное крепление устаревших механических однообъективных зеркальных фотоаппаратов, таких как Zenit, Praktica, Chinon и др.

Зачем это:

Для тех, у кого уже есть цифровой зеркальный фотоаппарат.

Так почему же стоит использовать переходники? Допустим, вы начинающий фотолюбитель, и у вас недостаточно средств купить хороший, качественный объектив к своему цифровому зеркальному фотоаппарату; или же, у вас на чердаке завалялся старенький Зенит (Киев, а может быть и Chinon:)) с каким-нибудь объективом брутальной конструкции, какая была характерна Юпитеру 9, Телезенитару-М и другим советским объективам, и, вы наверное задумывались, как можно использовать такие объективы на цифровом зеркальном фотоаппарате?

Для тех, кто только собирается купить цифровой зеркальный фотоаппарат.

Итак, вы хотите приобрести себе цифровой зеркальный фотоаппарат (Kit (с объективом), Body (без объектива) — не важно), вы фотолюбитель, и цените, или хотите качественную, светосильную оптику, но по какой-то причине у вас не хватает средств на ту самую «желаемую оптику», будь то широкоугольный (сверхширокоугольный), тот самый полтинник (портретник какой-нибудь), или телеобъектив (большое фокусное расстояние).

Не спешите покупать дешевый фотоаппарат (топовая зеркальная мыльница), из-за того, что вам не хватает на объектив! Лучше купите без объектива, потом докупите «тот самый, автофокусный со стабилизатором».

Ближе к делу:

Значения в скобочках ЭФР для кропа.

Если вы хотите фотографировать людей, и делать красивые портреты, с неповторимой пластикой рисунка и красивым «боке». Вам стоит обратить внимание на следующие объективы, привожу по пять:

5. Гелиос 44м 58mm 2 (кроп (1.5) 87mm)

Если вы хотите фотографировать здания, архитектуру, или фотографировать уличный жанр, то вам стоит обратить внимание на широкоугольные и сверхширокоугольные резьбовые (М42) объективы:

3. МС Пеленг 8mm 3.5 (кроп (1.5) 12mm)

4. МС Зенитар М 16mm 2.8 (кроп (1.5) 24mm)

5. Такумар 28mm 3.5 (кроп (1.5) 42mm)

Если вам нужен длиннофокусный объектив, для фотосъемки удаленных объектов, то вам стоит обратить внимание на следующие объективы:

1. МТО 500 500mm 8 резьба М39 (кольцо на М42 обычно идет с этим объективом) (кроп (1.5) 750mm) это зеркальный телеобъектив с постоянной диафрагмой, довольно темный объектив. Линейка МТО заняла Гран-при в Брюсселе. Напомню, комплект МТО 500 состоит из деревянного футляра с фильтрами для ч/б фотосъемки — чтобы не обмануться при покупке.

2. Майер-Оптик Ористегор 300mm 4 (кроп (1.5) 450mm + кольцо байонет-резьба-байонет = около 700mm) здесь сложно сказать, найдете вы такое, или нет. Просто привожу пример отличного объектива. Он для среднего формата, но на обычный зеркальный фотоаппарат ставится через переходное кольцо Пентакон байонет-резьба М42 (обычно идет в комплекте, когда кто-то продает).

3. 3М-5А-МС 500mm 8 (кроп (1.5) 750mm) Аналог МТО 500, тоже зеркальный телеобъектив.

4. Таир 3 300mm 4.5 (кроп (1.5) 450mm)

5. Юпитер 21М 200mm 4 (кроп (1.5) 300mm)

Собственно, перечисленные объективы, сами по себе, недорогие, качественные, с фиксированным фокусным расстоянием (дискретные), и главное, доступные.

Добавлю, для тех начинающих, которые еще не работали с ручным настройками экспопары:

1. Вы можете задать пресет мануального объектива (преднастройка, для автокоррекции экспозиции и авто-экспопары (выдержка/диафрагма)) в настройках своего цифрового зеркального фотоаппарата.

2. Если вы хоть как-то в этом разбираетесь, то можно просто установить в настройках своего зеркального фотоаппарата автоуправление ISO, и задать порог ISO (к примеру, до ISO 1600). Это чтобы наверняка.

Также, в цифровых зеркальных фотоаппаратах есть встроенный экспонометр, им можно руководствоваться при установке экспопары. Он отображается на втором монохромном экране фотоаппарата, на главном экране (при съемке в режиме Live View) и в видоискателе («прицеле»:)).

И, вы должны знать, что все эти объективы с фиксированным фокусным расстоянием (т.е это не зум-объективы, не универсалы), и без автофокуса (т.е руками придётся наводить на резкость), и нет стабилизатора изображения (исключение, линейка зеркальных фотоаппаратов Pentax и Sony со встроенным стабилизатором).

Так же, вы должны знать, что лучше для Nikon приобретать переходные кольца с линзой, т.к это позволит фокусироваться на бесконечность.

О совместимости камер и объективов различных фотосистем. — Retro Camera

  • Главная
  • Фототехника
    • Камеры
      • Nikon
        • Общая информация
        • Nikon F
        • Nikon F2
        • Nikon F3
        • Nikon F4
        • Nikon F5
        • Nikon F100
        • Nikon F6
        • Nikon FM2
        • Nikon FM3A
        • Принадлежности
      • Olympus OM
        • Общая информация
        • Olympus OM-1
        • Olympus OM-2
        • Olympus OM-3
        • Olympus OM-4
        • Принадлежности
      • Pentax
        • Общая информация
        • Pentax MX
        • Pentax LX
        • Pentax SFX
        • Pentax MZ-S
        • Принадлежности
      • Praktica/Pentacon
        • Общая информация
        • Praktica MTL 5B
        • Praktica MTL 50
        • Pentacon Six
        • Принадлежности
      • Советские камеры
    • Объективы
      • Nikon
        • Общая информация
        • Сверхширокоугольные
        • Широкоугольные
        • Нормальные
        • Телеобъективы
        • Специальные
        • Зум-объективы
      • Olumpus OM Zuiko
        • Общая информация
        • Сверхширокоугольные
        • Широкоугольные
        • Нормальные
        • Телеобъективы
        • Специальные
        • Зум-объективы
      • Pentacon
        • Общая информация
        • Среднеформатные
          • Carl Zeiss Jena
          • Meyer-Optik Gorlitz
        • На формат кадра 24х36
          • Carl Zeiss Jena
          • Meyer-Optik Gorlitz
      • Советские объективы
        • Общая информация
        • Среднеформатные
        • На формат кадра 24х36
  • Тесты объективов
    • Что и как тестируем
    • Готовые тесты
    • Планируемые тесты
    • Заказать тест
    • «Полтинники» OM Zuiko
      • 50mm/1.2 — 55mm/1.2
      • 50mm/1.4
      • 50mm/1.8
      • 50mm Macro (2.0/3.5)
      • Сравнительный тест
    • «Полтинники» Nikon F
      • 50mm/1.4
      • Сравнительный тест
    • Сравнительные тесты
  • Статьи о фототехнике
    • О совместимости
    • Адаптеры без оптики
    • Адаптеры с оптикой
    • Светофильтры, насадки
    • Влияние МС просветления
    • Оценки состояния
    • Хранение оптики и камер
    • Olympus OM-1 vs Nikon F2
  • Фотошкола
    • Основы фотографии
    • Форматы кадров камер
    • Фокусное расстояние
    • Поле зрения объектива
    • Разрешение, контраст
    • Светосила, диафрагма
    • Глубина резкости
    • Боке
    • Аберрации
    • Дисторсия
    • Виньетирование
    • Кома
    • Экспозиция
    • Освещение
    • Портрет
    • Пейзаж
    • Макросъёмка
    • Основы композиции
  • Разное
    • Помощь сайту
    • Что, где и как покупать
      • Что, где и как покупать
      • Мультиметры RichMeters
    • Новости
    • Внимание! Розыск!
    • F.A.Q.
    • Полезные ссылки
    • Фотолитература
      • Книги по фотографии
      • Журналы по фотографии
      • Инструкции, каталоги
      • Правообладателям
    • Клуб «Умелые руки»
    • Контакты
  • Комиссионка
    • Фотокамеры
    • Фотообъективы
    • Фотопринадлежности
    • Условия торговли

О совместимости камер и объективов различных фотографических систем

Прежде всего, надо определиться с понятиями. Помимо оптических характеристик объектива, таких как фокусное расстояние и максимальное относительное отверстие (максимальная диафрагма), очень важными, с точки зрения возможности установки какого-либо «неродного» объектива на камеру, являются ещё три характеристики. Первая из них — это рабочий отрезок объектива и камеры, вторая — задний отрезок объектива, и третья — это площадь покрытия объектива (или, что по сути тоже самое — формат кадра камеры). Мы не рассматриваем в этой статье ещё одну характеристику — диаметр посадочного байонета (или резьбы) объектива, поскольку если в продаже имеется готовый адаптер-переходник с одной фотографической системы на другую, а мы будем ориентироваться именно на те адаптеры, которые можно просто купить в фотомагазинах или через интернет, то эта характеристика в таком переходнике уже учтена. К примеру, на камеры с байонетом Minolta AF (Sony Alpha) можно установить объективы с резьбовым креплением М42х1, но вот какой-либо байонетный объектив от узкоформатных систем (Canon FD, Olympus OM, Nikon F, . ) «прикрутить» не получится именно из-за нехватки места по диаметру посадочного отверстия. Вопросов по какой-либо механической доработке того или иного объектива, связанных с его разборкой и переделкой мы касаться не будем, потому как подобное вмешательство требует определённых навыков и специальных инструментов. Вся информация, приведённая в этой статье подразумевает, что объектив устанавливается на камеру без какого-либо вмешательства в его конструкцию. Что касается особенностей использования конкретных адаптеров-переходников, то с ними Вы можете ознакомиться на страницах «Адаптеры без оптики» и «Адаптеры с оптикой» .

Рабочий отрезок камеры и объектива

Рабочим отрезком камеры или объектива называют расстояние от опорной поверхности объектива (камеры) до светочувствительного элемента (плёнки или цифровой матрицы). Рабочий отрезок для всех камер и объективов одной фотографической системы всегда остаётся неизменным. Измерять рабочие отрезки принято в миллиметрах с точностью до сотых долей.

Теперь остановимся подробнее на рабочем отрезке и на том, как его величина влияет на выбор того или иного объектива. В конце этой статьи приведена таблица рабочих отрезков и форматов кадров некоторых фотографических систем, как самых современных, так и снятых с производства. Все они расположены по мере увеличения рабочих отрезков. Таблица даёт представление о том, какой объектив можно использовать в той или иной фотографической системе без применения адаптеров с оптическими элементами, а какой установить вряд ли получится (а если и получится, то с определёнными ограничениями).

Раз и навсегда. Использование оптики Nikon на камерах Canon

Не слишком часто, но у фотографов возникает необходимость использовать оптику Nikon на зеркалках Canon. У обеих компаний очень широкий модельный ряд объективов и практически всё, что есть у одного производителя, можно найти у другого, поэтому смысла использовать адаптеры немного, но для кого-то он есть. Например, мы можем сравнить качество оптики. Используя камеры разных производителей сделать объективную оценку невозможно, так как из-за различия датчиков изображения и алгоритмов обработки снимков фотографии будут выглядеть по-разному. В таком случае остаётся взять одну тушку и на неё устанавливать все объективы.

Какие есть возможности установки объективов Nikon на зеркалку Canon?

Есть возможность установить объектив с байонетом Nikon F, даже новые объективы «G», которые не имеют кольца управления диафрагмой на все зеркалки Canon. Для этого понадобится только адаптер с байонета Nikon на Canon. Существует множество производителей адаптеров от именитых брендов и безымянных контор. Самые простые адаптеры стоят не больше $20. Такие устройства могут поддерживать не все типы объективов. В основном поддержка будет осуществляться только со старой оптикой Nikon. Новые объективы требуют специальных адаптеров, стоимость которых может достигать $300.

Возможно ли сделать наоборот?

Нет, на камеры Nikon нельзя установить оптику Canon. Электронику можно заставить работать, а вот физически объектив просто не сможет сфокусироваться. Проблема в том, что в камерах Nikon расстояние от байонета до сенсора больше, чем у Canon. Это делает фокусировку невозможной. Объектив перейдёт в подобие макрорежима, как будто он будет установлен через удлинительные макрокольца.

Для нормальной работы оптики Canon на камерах Nikon объектив нужно было бы утопить вовнутрь корпуса, но это невозможно.

Зачем нужно использовать оптику от сторонних производителей?

Давайте разберёмся, какой смысл в использовании объективов Nikon на камерах Canon. По сути в этом смысла нет. Каждая компания разрабатывает оптику для своей продукции, и она работает самым лучшим образом внутри экосистемы.

Иногда бывает нужно пойти наперекор производителю и сделать по-своему.

  1. Иногда люди переходят с одной системы на другую. Если вы продали тушку Nikon, но остались хорошие объективы, вы можете их продолжать использовать.
  2. Многие фотографы питают слабость к объективу Nikon 14-24 mm f/2.8G. Вплоть до того, что они готовы работать с ним через адаптер на своём 5D Mark III.
  3. Это можно сделать просто для интереса.

Есть компании, которые специализируются на производстве оптики для различных камер. Такие объективы сразу рассчитаны на разные байонеты. Компании, производящие фототехнику сами для себя, делают оптику, которую можно либо устанавливать только на свою камеру, либо через адаптер на другие, но тут мы можем столкнуться с ограничением функциональности или полной несовместимостью.

Ограничения адаптеров

В том случае, если вы решили использовать оптику Nikon на своём Canon, то следует знать о следующих ограничениях:

  1. Автофокус не будет работать
  2. Стабилизация в объективе и настройка диафрагмы также не будут работать
  3. Ручная фокусировка при плохом освещении на закрытой диафрагме затруднительна. Нужно открыть диафрагму, навести фокус и вернуть нужное значение апертуры
  4. Есть адаптеры без чипа. Они не поддерживают подтверждение фокусировки. Также камера не будет получать от объектива данные EXIF
  5. Экспозамер будет работать, но возможны ошибки
  6. Переставлять один адаптер на разные объективы может быть утомительно, а для каждого покупать отдельный адаптер – затратно
  7. Самый лучший вариант объективов – оптика с кольцом диафрагмы
  8. Используя оптику Nikkor G нельзя точно настроить диафрагму. Регулировка не имеет точных обозначений
  9. Для нормальной работы адаптера возможно придётся избавиться от защитной резиновой прокладки на байонете объектива при использовании оптики типа «G»

Отрицательных сторон использования адаптеров очень много. Гораздо проще продать неподходящую оптику и купить такую же, но производства Canon.

Как выбрать адаптер

Покупать адаптер нужно сделанный из качественного металла. Он должен надёжно крепиться на объективе и на камере. Дешевые адаптеры могут не надёжно крепить объектив к камере и пропускать пыль.

Одним из лучших производителей адаптеров является Novoflex. Также хороши программируемые адаптеров от 16:9.

Что лучше: оригинальные объективы или их аналоги?

Фотография – довольно дорогое удовольствие. Помимо хорошей “тушки” вам понадобится 2-3 хороших рабочих объектива. Один из них – фикс с фокусным расстоянием от 70 мм для портретов, и один – широкоугольный для съемок панорам.

Хорошая линза стоит дорого – с этой аксиомой нужно смириться. Хотите получать качественные, резкие снимки – нужно использовать фирменные линзы. Но в последнее на рынке появляется очень много хороших аналогов от сторонних фирм, при этом их стоимость отличается в несколько раз, что заставляет таких гигантов как Canon и Nikon снижать цены на свои лучшие объективы.

Лично я снимал и на линзы Canon L-серии и EF-S, Tamron и Carl Zeiss. Конечно, фаворитом стал объектив от Цейсс, но объектив от компании тамрон выдавал картинку лишь процентов на 30 хуже!

Виды объективов

Как мы знаем, камеры бывают кропнутые и полноформатные. Вот canon и выпускает объективы для этих двух типов матриц, поэтому если свою кропнутую тушку покупаете надолго и собираетесь улучшать объективы, то обратите на это внимание, потому что объективы с кропнутой камеры не подойдут на полноформатную. У Nikon в этом плане проще, объективы одинаково подходят как на кроп, так и полнокадровую. У Canon стоит обратить внимание на объективы серии EF и L.

Аналоги от других производителей

В рамках этой статьи я хочу рассмотреть объективы от двух популярных производителей Tamron и Sigma и два популярных фокусных расстояния.

Портретный объектив

Портретный объектив от компании Tamron с фокусным расстоянием 85 мм отлично подойдет для портретных съемок, диафрагма 1.8 позволяет рисовать красивые боке. Пример снимка:

Компания Sigma для этих целей имеет объектив с таким же фокусным расстоянием 85мм, диафрагма открывается до 1.4, а значит, что это более светосильный объектив.

Пример снимка с очень хорошим и красивым боке, но из-за максимально открытой диафрагмы видно, что горлышко уже не попадает в резкость:

А теперь посмотрим на то, как снимает Canon 85mm F/1.8 и Nikon 85mm F/1.8:

Объектив Nikon

Объектив Canon

Как видим, аналоги довольно красиво рисуют боке, детализация тоже довольно хорошая, остальное дело вкуса. Если сравнивать цены на топовые объективы от Canon (L-серия) и Nikon, то они отличаются в 2 раза.

Широкий угол

У компании Tamron есть отличный объектив с фокусным расстоянием в 35 мм и светосилой 1.8. Пример снимка:

А у Sigma аналогичный объектив, только светосила 1.4. Можно посмотреть пример снимка:

Аналогичные объективы от Canon и Nikon соответственно:

У каждого производителя еще есть телезум-объективы, фиш-ай, макро и другие специальные объективы, и все они тоже делают качественные снимки. Есть еще популярный производитель – Tokina, но в их линейке представлены в основном объективы с переменным фокусным расстоянием.

Как можно увидеть из сравнений фото, качество и детализация аналогов объективов на высоте, и их не так страшно покупать. Благодаря постоянному прогрессу эти компании выросли в серьезных конкурентов для Canon и Nikon, а благодаря недорогой стоимости своей продукции заставляют этих гигантов снижать ценники на свои топовые объективы. С такой здоровой конкуренцией аж интересно взглянуть, что будет в будущем!

А вы готовы пользоваться объективами от сторонних фирм?

Ссылка на основную публикацию